adminrussia (adminrussia) wrote in russiaforall,
adminrussia
adminrussia
russiaforall

Марш Мира 21 сентября: что это было? (Говорят участники)

Наталья Пелевина

Друзья! Родные мои. Спасибо каждому, кто пришел сегодня на марш! Я сейчас счастлива, потому что любовалась вашими лицами и видела, как нас много. Нас было очень и очень много! Я горжусь каждым из вас до слез. Спасибo за надежду. У нашей страны есть будущее, потому что у нее есть ВЫ! Вы — ее герои, вы — ее гордость! Слава России! Слава Украине! Нет войне!

Дмитрий Громов

Рассказываю, что было на «Марше мира».

ЧИСЛЕННОСТЬ.
Определить ее было трудно, поскольку момента, когда бы все остановились, и их можно было бы сосчитать, не было. Все двигались, а в таких условиях считать затруднительно, особенно в одиночку. Но точно могу сказать, что участников было значительно больше, чем в марте, а в марте было 20 тысяч. Соответственно, сейчас я назвал бы цифру не менее ТРИДЦАТИ тысяч (может быть, и более). Это косвенно подтверждают и данные полиции – когда было 20 тысяч, они говорили о 3 тысячах, а теперь вот насчитали 5 тысяч, составьте несложную пропорцию сами. Короче, СМИ стабильно уменьшают численность в 6-7 раз, вот и смотрите, на сколько процентов им можно верить.

УЧАСТНИКИ.
Народ в подавляющем большинстве был спокойный, интеллигентный. Безобразий не творили, несли плакаты за мир и дружбу, критиковали Путина.
Была колонна, которая славила батальон «Донбасс», кричала «славу героям», исполняла прочий майдановский репертуар, включая известную матерную песенку. Мне они не особо понравились, а вот журналистам центрального телевидения наверняка понравятся, вы их еще увидите на экране.
Была колонна под имперскими флагами. Кричали: «Слава Украине! Слава Руси!», «Русский украинцу не враг!».
Была колонна анархистов и левых; кричали, что русским и украинцам надо объединиться и идти бить буржуев.

ВИЗУАЛЬНЫЙ РЯД.
Плакатов было мало. Юмористических – совсем мало. В прошлое ушла былая «карнавальность».

Вадим Штепа

Почему провалился «марш мира»?
Потому что его заранее спозиционировали как «московский».
И в Питере, и у нас в Карелии народ спрашивали — «едешь ли на марш»?
То, что в Москву — подразумевалось автоматически.
В итоге — возник образ именно «московского марша», а не общероссийского...
Я писал уже об этом тыщу раз, но еще раз повторю -
пока наша оппозиция не станет реально федералистской, ей ничего не светит.
Надо поддерживать регионалистские движения повсюду! Оп, во Владивостоке народ вышел на улицы — в Москве «звонят колокола» — и далее по сети...
А пока Москва — чудовищно аутичный город. Она все остальные российские города свысока считает «провинцией». В Европе. кстати, подобного давно уж нет...
И поэтому российская оппозиция ничем не отличается от власти. У обеих — одинаковая имперская схема.
Они горячо обсуждают «политику» — а точка зрения регионалистов для них «провинциальна» и «маргинальна».
Это все опять напоминает бурление «прорабов перестройки» конца 80-х годов.
Помню, тогда съездил к приятелю в Таллинн....
— Тоомас, — говорю, — вас же в Москве все равно не считают реальными субъектами политики, вы для них союзная.республика, «провинция»...
— Пуусть считают! — ответствовал Тоомас.

Алексей Цветков

Когда 30 тысяч человек (при их полной отключенности от эфира и круглосуточной демонизации средствами путинской пропаганды) собираются в центре города, это очень неплохой результат. Когда на их марше представлен практически весь идеологический горизонт -— имперцы + левые националисты + нацболы (отколовшиеся от Лимонова) + демократы всех оттенков + зеленые + феминистки + троцкисты и анархисты -— это ещё лучше. Потому что это значит, что линия «свой\чужой» в вопросе о войне проходит не по идеологическому принципу. Это не конфликт «правых» с «левыми». Линия раздела проходит по гражданскому принципу. Она проходит между теми, кто под гипнозом путинизма (или просто в доле с властью) и теми, кто способен к гражданской самостоятельности и свободен от излучения «великих башен Страны Отцов». Интересно наблюдать простых обывателей, не привычных к уличной политике, но всё равно пришедших на антивоенный марш. Им непривычно стоять полчаса в очереди к металлоискателям (всё происходит очень медленно), но они не уходят. Семья (три поколения сразу, между прочим) обсуждает, что они не поехали в эти выходные ремонтировать дачу, а пришли сюда. Они явно гордятся этой маленькой гражданской жертвой. Одна очень православная дама рассказывает другой столь же православной: «Я сегодня утром проснулась от того, что в церкви бьет колокол, подумала, неужели они тоже решили нас поддержать и всех зовут подниматься против войны?». Вторая напоминает ей, что сегодня просто большой праздник и церковь вне политики. Но этот удар колокола навсегда останется в памяти первой дамы призывом к гражданскому жесту. Это мечта о «другой Церкви», которая иначе бы вела себя и не лобызала бы рук царю. Я, конечно, не понимаю, как вообще в их головах сочетается христианство и РПЦ. Но я много чего не понимаю. Все мои посты тут и статьи в самых разных местах это публичные попытки понять хоть что-то, схватить хоть какую-то ситуацию в её парадоксе. Есть ли у всех, вышедших сегодня, столь разных людей, какой-то общий язык? Да, и в этом языке как минимум два иероглифа: «Украина» и «Путин». Что они означают для этих людей?
«Украина» означает для них примерно следующее: возможность говорить власти «нет» и даже свергать её, развитие в европейскую сторону, уважение людей к себе и друг другу, разогнутость, соблюдение оговоренных правил в отношениях между человеком и властью, право влиять на принятие решений и сохранение/расширение личной свободы каждого.
«Путин» означает бесправие перед властью, самодержавие (т.е. отсутствие всякой обратной связи), холопство, регресс в сторону восточной деспотии, согнутость, непрерывную развращающую ложь, презрение к человеку и обожествление трона, полное право господ распоряжаться душами и жизнями смердов и бесконечную ордынскую песню о собственном могуществе и избранности.
Конечно, можно найти тысячу аргументов, легко «деконструирующих» оба иероглифа. Но любой иероглиф не прочен и условен. Важно, сколько людей им пользуются в данный момент и кто, собственно, эти люди.
По пути следования марша, за стальными загородками и под прикрытием сплошной цепи ментов стояли группки убогих путинистов с георгиевскими ленточками. Они предсказуемо кричали нам: «Фашисты! Вы сжигаете людей заживо! Вы убиваете детей! Убирайтесь из России!». И хотя их было очень мало, я ни на секунду не забывал, что они представляют «большинство». Может быть не такое уж и большое, но зато Подавляющее. У них другие иероглифы. Излучение башен Страны Отцов всегда было для них любимым наркотиком, а не головной болью. Они даже иногда бывают недовольны властью и тоже критикуют её за мягкость в отношении «всяких там», которые «педерасты, нацисты, шпана, как один социально опасны и по каждому плачет тюрьма». Я помню их выражение лиц с раннего детства. Они всегда тут были и всегда считали себя большинством, менялась только символика, которую им выдавали в специальных пунктах боевой лояльности. И возможно, главная причина, по которой я пошел на марш, это даже не сама по себе война Путина против Украины. Главная причина это страх. Страх оказаться одним из них, среди них, с ними. Незаметно стать одним из 146 процентов. Думаю, это единственное, чего я боюсь по-настоящему, начиная, примерно, лет с 13. Всему остальному можно, если потребуется, сказать «да!».

Роман Багдасаров

1. Те, кто до начала марша опасались, что придёт мало народу, почему-то забывают об очевидной вещи. Сторонников мира в городе, живущем мирной жизнью, всегда больше, чем сторонников войны. Потому, что настоящие сторонники войны уже давно уехали на войну. Те же, кто призывает к войне, сидя в безопасном месте, имеют право на это только в двух случаях: а) если они непосредственно после этого сразу же отправляются на фронт; б) если они демобилизованы с ранением и т.п. и уже физически не могут воевать. Во всех иных случаях они достойны презрения. В противоположность этому, сторонники мира (которые совсем не обязательно являются пацифистами), пребывая в мирном городе и призывая к миру находятся на своём месте, они выступают как охранители мирного уклада.

2. Считаю некоторым просчётом устроителей марша (а за организацию его им, в целом, честь и хвала) то, что они смешали требования белоленточного движения 2011-2012, связанные с выборами, с темой мира. Это две разные темы и при попытках соединить, они только выхолащивают друг друга. В условиях дискретности политического сознания коктейль не получится. Кстати, отсутствие митинга стало в этом случае мудрым решением.

3. Я был на шествии в марте и могу засвидетельствовать, что число противников войны только увеличилось. Пройдя через металлоискатели примерно в 17:45, когда передовые колонны уже ушли, я мог видеть, что справа и слева от к-т Россия, скопление людей перед пропускными пунктами стабильно не уменьшалось. Затем, в районе Рождественского бульв. пам-ка Крупской остановился и некоторое время наблюдал идущих довольно быстро с обеих сторон равномерными плотными группами по 20-30 человек. Всего было никак не менее 50 тысяч, называть более высокую цифру остерегусь, хотя склоняюсь, к тому, что было и больше.

Елена Волкова

Антиподы

У памятника Пушкину, где я встречалась с друзьями в 16.00, противники марша устроили мини-митинг против «предателей Донбасса». Развернув пару плакатов и выкрикивая что-то вроде «Донбасс, прости нас», они направились к бульвару, где должен был начаться Марш мира.
Я подумала, что это новая стратегия кремлевских: смешать разнородные колонны и выдать марш за акцию поддержки ДНР-ЛНР. Нет ли поблизости войска красно-черных кургинянов? Каково же было мое удивление, когда полиция развернула группу анти-марша перед металлоискателями и направила их к грузовику! Антиподы не прошли. Огромный плакат с портретами 'нацпредателей', вывешенный с крыши дома, провисел несколько минут и исчез. «Полиция ненавидит ФСБ. Это я еще по лагерю помню», объяснил мне отец Глеб.
'Лапают!', — с возмущением прошептала Верочка, с которой мы приближались к зоне обыска. Действительно, перед нами полицейский ощупывал женщину, хотя рядом у рамки без дела стояли две его сотрудницы. Разве мужчина имеет право обыскивать женщину? Подойдя к нему, мы спросили, что на его нашивке означает ключ? От чего он? От тюремной камеры? От сейфа, — ответил он с улыбкой и нас не тронул.
Редкие антиподы встречались на нашем пути за ограждениями. Один стоял в футболке с портретом Путина, парочка — с плакатами, с десяток титушек деловито пробежали по тратуару, преследуемые камерами. При выходе из загона у Красных ворот кто-то бросил яйца в женщину и попал заодно в полицейского. Женщина стала возмущаться бездействием полиции, которая лишь молча стряхивала желток с мундира. Все-таки свои они для полиции.
На выходе было кучно, и мы решили не толкаться, а подождать у забора. «Отойдите от заграждений! Облокачиваться нельзя!», — сказала нам девица с повязкой 'дружина'.
— Девушка, а вы волонтер или на службе?
— Ну, мы записались в дружинники.
— Где?
— В ЗАО.
— А где? В полиции?
— Да.
— А почему вы пошли в дружинники? Вам это нравится?
— Да. Интересно, с людьми все-таки. Если бы не записалась, с вами бы шла.
— ??
— У меня вся семья в полиции работает, папа и мама, брат.
— Аааа
— И еще знаете что? Нам за это бесплатный проезд дают на год. Но это не главное!
Tags: гражданское сознание, мир, свобода собраний
Subscribe

  • В неохристианстве нет комизма

    Религиовед Светлана Рязанова рассказала о современных веяниях в области сакрального, в котором есть неверующие православные, занимающиеся йогой.…

  • «Зачем Богу деньги?»

    Прямой эфир радиостанции «Говорит Москва» от 28 июля 2015 года. Дискутируют: историк, режиссер, писатель Евгений Понасенков и директор Фонда святого…

  • «Торфянка»: религия разъединяет граждан

    Трудно поверить, но уже четвёртый день в Москве разворачивается ожесточённое гражданское противостояние! РПЦ строит церковь прямо в парке! В страшном…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments