adminrussia (adminrussia) wrote in russiaforall,
adminrussia
adminrussia
russiaforall

Одностороннее движение без возможности поворота

Керстин Хольм в течение 22 лет была корреспондентом Frankfurter Allgemeine (одной из крупнейших немецких газет) в России. Это отрывок из её заметок, где она формулирует свой опыт жизни в нашей стране.

Международные специалисты по городскому развитию и планированию улиц неоднократно отмечали, что в Москве площадь проезжих улиц непропорционально мала по сравнению с общей площадью города (если сравнивать с крупными западными городами). Этот дисбаланс усугубляется страстью российских градостроителей к восьмиполосным дорогам одностороннего движения без возможности поворота: это приводит к тому, что в Москве, чтобы добраться от A до B, приходится проезжать куда больше километров, чем в любом другом городе мира. Один высокий полицейский чиновник однажды открыто сказал в эфире радиостанции «Эхо Москвы», что официальной целью московской транспортной политики является уменьшение до минимума права отдельно взятого водителя на маневр. Цель этой тактики становится ясна в тот момент, когда полицейская машина, которую никогда не видно на вечно забитых перекрестках, быстренько перекрывает любую улицу, чтобы пропустить колонну верховных пастырей российской политики, проносящихся мимо с мигалками со скоростью двести километров в час.

В те долгие часы, которые я регулярно проводила в Москве в этих искусственных пробках под какофонию раздраженных гудков (разумеется, я в таких концертах тоже участвовала), я физически ощущала, насколько этой системе наплевать на бесчисленное множество «человеко-часов» рабочего и жизненного времени. Каким бы репрессивным ни был старый Советский Союз, в нем все же существовала вера в человека или в его «продуктивный потенциал». Уже само распространение массовой советской профессии «инженер» указывало на существование хотя бы теоретической веры в возможность создания хороших отечественных автомобилей, автобанов, строительных машин и так далее.

В качестве сегодняшнего «гражданина-в-пробке-стоящего» понимаешь, что гражданское население с точки зрения экономики и военной стратегии представляет скорее паразитарную группу, имеющую претензию на доходы от продажи полезных ископаемых. Это дает ответ на загадку, почему используемый при сооружении или отделке самых помпезных дворцов и площадей в московском центре дорогостоящий гранит или мрамор так скверно обработан: истеблишмент на верхнем конце экономической цепочки питания ценит материал, но не труд низкоквалифицированных бесправных мигрантов.

Текст: Керстин Хольм
Полностью: ColtaRu


 

Записывайтесь в наше сообщество: russiaforall
Подписывайтесь в Фэйсбук
Добавляйтесь ВКонтакте
Наш сайт: russiaforall.ru
Tags: государственное сознание
Subscribe

  • Котопсы (Градус витальности)

    1 Никто не знал откуда явились Коты. Рассказывают, что их занесли Драконы, поэтому у них такие острые когти и сверкающие глаза. Или, что они…

  • FAQ: Коренные народы

    Оригинал взят у postnauka в FAQ: Коренные народы faq FAQ: Коренные народы 7 фактов о том, как определяются национальные…

  • "Это был поезд от человека к нации"

    С 10 по 13 августа 2015 года на территории самого большого этнографического парка-музея России «ЭТНОМИР», расположенного в Боровском районе Калужской…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment